+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Истории успеха выпускников • Алена Шастина: «Если учиться, то только в ОмГПУ»

Алена Шастина: «Если учиться, то только в ОмГПУ»

Алена Ксенофонтовна Шастина живет и работает в Тюмени, а местом учебы неизменно выбирает Омский государственный педагогический университет. В 2011 году она закончила факультет истории, философии и права, получила специальность учителя истории и начала работать в школе № 40 в родной Тюмени. Алена Ксенофонтовна преподает историю, обществознание, право и экономику. Профессии она посвятила уже 10 лет. За это время учитель стала магистром, а сейчас планирует поступить в аспирантуру нашего вуза и защитить кандидатскую диссертацию по истории педагогики.

Алена Шастина

«Качество образования в ОмГПУ устраивало меня тогда и устраивает сейчас. Мне здесь все понятно, доступно и интересно. Преподавательский состав квалифицированный, все большие специалисты в своем деле. Расти профессионально хочется именно в ОмГПУ. Здесь я начала выстраивать свою образовательную траекторию, здесь ее и продолжаю. Сейчас вступила в Ассоциацию выпускников родного вуза. К Омскому педагогическому у меня лежит душа. Если учиться, то только в ОмГПУ», – говорит Алена Ксенофонтовна.

Алену Ксенофонтовну в городе называют учителем-новатором. Она проводит ежедневные уроки, готовит школьников к региональному этапу Всероссийской олимпиады, участвует с учениками в разных конкурсах.

Профессиональные конкурсы для учителей

Молодой педагог, набравшись опыта в преподавании, решила попробовать свои силы в конкурсах профессионального мастерства. Сейчас их в копилке Алены Ксенофонтовны очень много.

«Целенаправленно участвовать в конкурсах я начала спустя 5 лет работы в школе. Первым конкурсом стал “Учитель года” в Тюмени. Тогда я приобрела огромный опыт и получила приз детского жюри. Это стало стимулом для дальнейшего участия в разных состязаниях», – рассказывает Алена Ксенофонтовна.

В копилке педагога – участие во Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ». В 2018 и в 2019 году в рамках форума проходил конкурс «Авторские уроки будущего». Среди 2,5 тысячи участников Алена Ксенофонтовна стала одной из лучших и вошла в число 120 победителей.

конкурс Проектория

После молодой педагог со своей ученицей приняла участие в конкурсе сценариев мультфильмов на социально значимые темы. Из 200 школ-участниц тюменская школа № 40 вошла в число победителей, а Алена Ксенофонтовна с ученицей получила путевку на Международную образовательную выставку в Москве.

В 2021 году – победа во Всероссийском образовательном проекте «Искусство в истории». В этом конкурсе снова в связке учитель и ученик. «В финале конкурса мы подняли тему роли женщины в истории и рассказали об изобретательнице Wi-Fi. Чтобы выйти в финал, нам предстояло пройти пять разных этапов: мы снимали видео, писали статьи, разрабатывали экскурсию, делали комикс о Льве Николаевиче Толстом и духоборах», – вспоминает Алена Ксенофонтовна.

Новые технологии в образовательном процессе

На уроках по обществознанию можно стримить, постить и создавать истории по теме урока. Ученики говорят, что им нужно постараться, чтобы сделать интересный контент, проявить харизму и смекалку. Девятиклассники, к примеру, верстают макеты историй и постов, а пятиклассники создают виртуальный музей по истории Древнего Египта и на время становятся онлайн-гидами. Конечно, такие уроки школьники не пропускают.

учитель-новатор

«Социальные сети – помощники на уроках. Они повышают мотивацию учеников, которые учатся самостоятельно работать, находить информацию и делать выводы. Учитель в данном случае является наставником, он направляет учеников. Темы уроков, на которых мы пользуемся соцсетями, усваиваются школьниками лучше. Это эффективный нестандартный формат работы», – делится учитель.

Алена Ксенофонтовна сама ведет блог по истории Ученики и родители: читают познавательные посты, смотрят ролики, истории и трансляции. «Смонтировать видео из рисунков пятиклассников и наложить музыку из фильма “300 спартанцев”, смастерить шлем древних воинов, посадить кипарисы на уроке, построить аналогии на примерах из “Гарри Поттера” – это все обо мне», – рассказывает педагог.

Нестандартные уроки

Алена Ксенофонтовна любит нестандартные уроки. На разработку некоторых тем уходит иногда целый месяц. На нескучные занятия учителя часто приходят директор школы и местное телевидение, а итогами работы педагог делится в своем блоге. Творческие идеи и профессионализм педагога полностью находят реализацию в школе.

На уроке обществознания шестиклассники знакомятся с профессией финансиста необычным образом. На занятии – старые монеты и новые денежные купюры. Ученики подсчитывают количество купюр на счетчике банкнот, рассматривают достопримечательности России на купюрах, проверяют подлинность денежных знаков. В подготовке к уроку были задействованы и местные нумизматы: у них Алена Ксенофонтовна одолжила альбомы с коллекционными монетами, по которым можно изучать историю. Ученики говорят, что такие уроки очень полезны для жизни.

Алена Шастина выпускница ОмГПУ

«Урок сердца, души и памяти», – так написала Алена Ксенофонтовна в своем блоге об уроке истории, посвященном Великой Отечественной войне. Заслуженный учитель России Эльза Пономарева принесла на урок ценные семейные реликвии: ей удалось сохранить семь отцовских фронтовых писем, медали и походную ложку. Школьники приготовили доклады о предках-фронтовиках. Такие уроки, несомненно, нравятся школьникам, они помогают им обратить особое внимание на историю своей страны и семью. Фрагменты урока школьники выкладывают в соцсети, рассказывают о военных фактах и подвигах солдат, делятся семейными историями, показывают фотографии. Все посты школьники отмечают хештегом #япомнюшкола40.

Самый любимый урок Алены Ксенофонтовны посвящен Крыму. Тема – экономическая привлекательность полуострова. Урок начался с рассматривания живописных уголков региона и диковинных растений, привезенных из Крыма. На занятии школьники познакомились с инфраструктурой региона, заповедными зонами, архитектурой, обсудили развивающиеся сферы туризма и возможные инвестиции в регион. «Урок души и для души. Крым – мое вдохновение, радость и безмятежность. Все растения привезены мной с полуострова. Этот урок преподнес мне много подарков. Благодаря ему я победила во Всероссийском конкуре лучших профориентационных практик “ПроеКТОриЯ” в 2019 году», – говорит педагог.

Новизна в повседневности

Проводить нестандартные уроки, которые требуют длительной подготовки, конечно, каждый день сложно. Но Алена Ксенофонтовна даже в ежедневных стандартных уроках использует набор своих методик и изюминок: «Мои уроки не одноразовые. Каждый день я использую разные фишки, нахожусь со школьниками как бы на одной волне. Новые технологии делают уроки интереснее».

профессиональны конкурсы для учителей

О дистанционном формате обучения Алена Ксенофонтовна говорит с неохотой. Считает, что полностью заменять очное обучение нецелесообразно. Всегда нужно живое общение. Качество обучения заметно снижается при полной изоляции от очного образовательного процесса.

Современный учитель

«Есть определенные принципы, от которых учитель никогда не должен отходить. Современный учитель должен владеть новыми технологиями, следить за педагогическими исследованиями, понимать актуальные методы преподавания. Вместе с тем в общении с детьми он должен быть толерантен, требователен, справедлив, должен соблюдать субординацию, знать свой предмет и иметь чувство юмора», – убеждена Алена Ксенофонтовна.

учитель Алена Шастина и ученики

Обычная школьная история из практики учителя: ребенок играет в поп-ит на уроке истории, Алена Ксенофонтовна три секунды поиграет вместе с ним, переведет в шутку, а поп-ит тем временем уберется в портфель.

«Учитель должен оставаться учителем во все времена. Вспомним образ советского учителя. Все школьники не могли представить, что он может быть кем-то другим, нежели учителем. Так и сегодня должно быть», – подытоживает Алена Ксенофонтовна.

Отдел информационной политики