+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Новые формы довузовской подготовки в педагогическом университете

Новые формы довузовской подготовки в педагогическом университете

10.10.2002

26 сентября на факультете довузовской подготовки и дополнительного образования прошёл круглый стол, посвящённый профильному обучению старшеклассников в рамках довузовской подготовки в ОмГПУ. В работе участвовали представители администраций школ г. Омска (директора и зам. директоров школ – более пятидесяти человек), представители факультета ДПиДО, ФПК, приёмной комиссии ОмГПУ.

В ходе работы круглого стола выступающими были отмечены основные аспекты модернизации довузовской подготовки в ОмГПУ в преддверии введения единого вступительного экзамена. Открыла заседание зам. декана ФПК канд. пед. н. Т.Б.Рабочих, которая осветила основные направления стратегии деятельности дополнительного образования в ОмГПУ в предстоящий период.

Декан ФДПиДО канд. пед. н. С.Г. Чухин отметил, что основным направлением модернизации довузовской подготовки является "исход в школы", что отвечает западному опыту в этих вопросах. На Западе (например, Нидерланды, ФРГ и другие страны) довузовская подготовка отнюдь не потеряла своей актуальности, а стала даже более востребована. Этот факт объясняется тем, что с введением единого вступительного экзамена вовсе не снимается проблема выравнивания образовательных возможностей выпускников школ разных учебных заведений, разных социальных групп. Именно довузовская подготовка может выступить тем гуманизирующим фактором, который позволит создать равенство стартовых возможностей для молодых людей в современном демократическом российском обществе.

Необходимо создавать систему профильных классов для учащихся средней школы, чтобы наиболее полно подготовить их как в профессиональном смысле, так и в плане готовности к тестовым испытаниям. В качестве приоритетного направления объявлено создание педагогических классов, целью которых является выстраивание единой ступенчатой системы непрерывного педагогического образования: довузовская подготовка – педагогический бакалавриат – педагогическая магистратура – педагогическая аспирантура. Это будут не педагогические классы прежнего типа (как при УПК в советское время). Они будут готовить не учителей начальной школы, а управленцев образования совершенно нового уровня, честных и способных сделать образовательную деятельность престижной, привлекательной во всех отношениях для абитуриента ОмГПУ.

Зам. декана ФДПиДО Т.Ю.Волгина ознакомила собравшихся с существующим перечнем программ спецкурсов и факультативов на факультете. Предложила услуги довузовской подготовки по реализации заказов на новые формы профильного обучения от школ. Представила гибкую и приемлемую систему оплаты услуг.

Зам. ответственного секретаря приёмной комиссии И.М.Кузьмина привела схему сотрудничества приёмной комиссии и ФДПиДО в плане качественной подготовки школьников к единому вступительному экзамену. Предложила услуги приёмной комиссии в плане организации текущего и итогового тестирований в профильных классах.

Затем последовали дискуссия и индивидуальные собеседования с администраторами школ по конкретным вопросам сотрудничества. Цель встречи была достигнута, получены конкретные договорённости между ФДП и школами города. Теперь работа пойдёт в направлении поиска высококвалифицированных педагогических кадров для преподавания в профильных классах.

Перспективы профильной подготовки от ФДПиДО налицо. Во-первых, в ОмГПУ будет поступать именно педагогически ориентированная молодёжь и в определённой степени профессионально подготовленная. Во-вторых, это новые места для занятости педагогических кадров ОмГПУ. В-третьих, ФДПиДО, пожалуй, первый из всех подобных структур вузов города провёл такой представительный круглый стол и отрегулировал схему взаимодействия всех подразделений ОмГПУ, которым предстоит иметь дело с единым вступительным экзаменом.

С.Г. Чухин, к.п.н.,
декан факультета довузовской подготовки
и дополнительного образования ОмГПУ