+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Управление и структура университета • Шевелева Татьяна Николаевна

Шевелева Татьяна Николаевна

Шевелева Татьяна Николаевна

Шевелева Татьяна Николаевна

Доцент, кандидат филологических наук

Должность

Доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 401, пр. Мира, 32

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

И.о. заведующего кафедрой предметных технологий начального и дошкольного образования

тел. (3812) 60-61-58

каб. 401, пр. Мира, 32

Доцент кафедры дефектологического образования

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Преподаватель Университетского колледжа ОмГПУ

наб. Тухачевского, 14

График работы: Пн-Пт 9:00-17:00; Сб 9:00-15:00; перерыв 13:00-14:00.

Электронная почта

Сведения об образовании

Высшее образование, Филиал ОмГПУ в г. Таре, 06.07.1997, Филология, Учитель русского языка и литературы

Повышение квалификации

Повышение квалификации, 1378 от 05.02.2020, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2020 году по русскому языку

Повышение квалификации, 20-29.305-26 от 30.11.2020, Визуализация информации: способы представления данных

Повышение квалификации, 552415932861 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 15-20/258 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 0876 от 06.02.2021, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2021 году по русскому языку

Повышение квалификации, 0182 от 21.01.2022, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2022 году по русскому языку

Повышение квалификации, 552415932031 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 540800350077 от 14.11.2022, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

  • 13.04 – 24.04.2015 – ОмГПУ, «Инновационные методики и технологии организации образовательного процесса в вузе» (72 часа);
  • 06.04 – 08.04.2015 – БОУ ДПО «ИРООО», «Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2015 году по русскому языку» (24 часа);
  • 1.02 – 30.08.2015 – Педагогический университет «Первое сентября» (г. Москва), «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» (72 часа).

Повышение квалификации, 0641 от 26.01.2018, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2018 году по русско

Повышение квалификации, 2732 от 26.03.2016, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2016 году по русско

Повышение квалификации, 552403380680 от 06.05.2016, Деятельность преподавателя в условиях реализации ФГОС ВО

Повышение квалификации, 540800350077 от 15.11.2022, Формирование универсальных педагогических компетенций преподавателя как условие развития функциональной грамотности обучающихся

Повышение квалификации, 552415932031 от 18.04.2022, Профессиональная деятельность преподавателя в цифровой образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 552415932861 от 10.12.2021, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 552415932296 от 03.11.2021, Специальные условия, технологии, организация инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 15-16/1227 от 08.02.2019, Профессиональная деятельность преподавателя в электронной информационно-образовательной среде вуза

Повышение квалификации, 0791 от 31.01.2019, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственногй итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2019 году по русск

Повышение квалификации, 15-16/157 от 12.11.2018, Специальные условия, технологии, организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Повышение квалификации, 552407914105 от 02.11.2018, Первая помощь (базовый курс)

Повышение квалификации, 0871 от 26.01.2017, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2017 году по русско

Повышение квалификации, 290-550-052 от 30.08.2015, Современное образовательное учреждение (специализация:начальнаяшкола)

Повышение квалификации, 552401805780 от 29.04.2015, Инновационные методики и технологии организации образовательного процесса в вузе

Повышение квалификации, 2980 от 08.04.2015, Подготовка педагогов к работе в экспертной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников средней школы (ЕГЭ) в 2015 году по русско

Преподаваемые дисциплины

Курсовая работа; Научно-исследовательская работа; Научное руководство магистрантом 2 года обучения (заочное); Научное руководство магистрантом 2 года обучения (очное); Практикум по каллиграфии; Практикум по орфографии и пунктуации; Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы; Производственная (педагогическая). Преподавательская; Производственная (педагогическая). ранняя преподавательская; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Производственная практика (педагогическая). Ранняя преподавательская; Производственная практика (преддипломная); Производственная практика (технологическая). Проектно-технологическая; Производственная практика, (педагогическая). Преподавательская; Речевые практики; Руководство, консультирование, предзащита ВКР бакалавров; Русский язык; Русский язык в профессиональной деятельности; Учебная практика (научно-исследовательская работа, получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Учебная практика (педагогическая). Методическая; Учебная практика (проектно-технологическая)

Направления научных исследований

Фразеология русского языка, фразеологическая омонимия.

Основные публикации

Персональный профиль автора в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU.

Шевелева Т.Н., автор 39 научных и учебно-методических работ, в том числе 5 учебных пособий, 34 статьи в журналах.

  1. Шевелева Т.Н. Омонимия как проявление процесса развития языка // Славянские чтения – 9: сборник статей международной научно-практической конференции. – 2014. – С. 107–112.
  2. Шевелева Т.Н. Структурные и семантические особенности окказионализмов на страницах газеты «Известия» // Гуманитарные исследования. – 2021. – № 4. –С. 93–96.
  3. Шевелева Т.Н. Фразеологическая компетентность как одна из составляющих языковой личности современного студента // Гуманитарные исследования. – 2022. – № 4. – С. 126-131.
  4. Шевелева Т.Н. К вопросу о критериях разграничения внутрикатегориальных фразеологических омонимов // Донецкие чтения 2022: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности. Материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Донецкого национального университета. – Донецк, 2022. – С. 148-150.
  5. Шевелева Т.Н. Прецедентные феномены в заголовках журналов для детей: источники и способы трансформации // Филологический аспект. – 2017. – № 12 (32). – С. 36–41.
  6. Шевелева Т.Н. Семантические и стилистические особенности качественно-обстоятельственных фразеологизмов в произведениях А.А. Усачева // Филологический аспект. – 2019. – С. 55-60.
  7. Шевелева Т.Н. Формирование орфоэпических и акцентологических навыков у младших школьников (сравнительный анализ учебников русского языка учебно-методических комплексов «Школа России» и «Перспективная начальная школа») // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – ОмГПУ, 2018. – С. 215–218.

Дополнительная информация

В 2004 г. защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук «Внутрикатегориальные фразеологические омонимы как проявление процесса семантического развития языковых единиц» (10.02.01 – русский язык) в диссертационном совете К 212.295.03 при Челябинском государственном педагогическом университете. Научный руководитель: д.ф.н., профессор Н.А. Павлова.

Является одним из составителей Словаря фразеологических омонимов современного русского языка/Под ред. Н.А. Павловой. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 304 с.