+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Инновации • Инновации в образовании • Школа организаторов досуга детей и молодежи

Школа организаторов досуга детей и молодежи

Руководитель проекта: Бурмистрова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы, директор Центра научных исследований и инновационных проектов «IQ».

Цель проекта: подготовка вожатых для работы в детских оздоровительных лагерях различных типов, аниматоров, волонтеров; развитие студенческого самоуправления.

Задачи проекта: 

  • развитие педагогического творчества и готовности будущего педагога к профессиональной деятельности;
  • развитие готовности будущего педагога к решению проблем в общении и взаимоотношениях детей, развитию коммуникативных навыков, адаптивных способностей и коррекции особенностей поведения детей средствами досуга;
  • развитие готовности и умений организовывать детский досуг в разновозрастных группах сменного состава;
  • развитие готовности к работе различными группами детей, молодежи, взрослых, имеющих специфические проблемы;
  • развитие профессионального творчества студентов, творческих способностей, лидерских качеств, навыков организаторской деятельности, умения работать в команде;
  • распространение передового научно-методического опыта;
  • развитие стратегического партнерства сотрудничества с управляющими структурами области и региона, учреждениями образовательной и социальной сферы.

Потребители продукта реализации проекта: Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта, Дирекция молодежных программы в сере отдыха и оздоровления несовершеннолетних, детские оздоровительные лагеря.

Достигнутые результаты реализации инновационного проекта:

  1. Разработана инновационная модель организации «Инструктивно-методический лагерь», являющаяся основой технологии организации работы оп проекту.
  2. Реализована технология подготовки студентов к работе в детских оздоровительных лагерях различных типов в качестве воспитателей (отрядных вожатых), строящаяся на основе разработанной инновационной модели.
  3. Разработана программа подготовки студентов к работе в детских оздоровительных лагерях «Семь цветов радуги». Программа предполагает развитие готовности будущего педагога к решению проблем в общении и взаимоотношениях детей, развитию коммуникативных навыков, адаптивных способностей и коррекции особенностей поведения детей средствами досуга.
  4. Создан педагогический отряд «Ярилоград». Участниками педагогического отряда в рамках волонтерской и аниматорской деятельности разрабатываются, организовываются и проводятся тематические праздники для детских садов, ведется работа с детьми, находящимися на длительном стационарном лечении.
  5. Разработана программа адаптации и сопровождения первокурсников факультета психологии и педагогики.

С инновационным проектом «Школа организаторов досуга детей и молодежи» можно ознакомиться на сайте.

Социальный эффект проекта. Обладая свойством универсальности и воспроизводимости, предложенная технология может быть скорректирована на подготовку студентов для работы в рамках других профессиональных областей педагогической деятельности с учетом интересов потребителей рынка образовательных услуг, в качестве которых могут выступать педагогическая общественность, педагогические сообщества, физические лица. При этом педагогический университет, владея технологией такой подготовки и имея опыт организации данной работы, как носитель данной идеи может стать центром организации этой подготовки для заинтересованных в сотрудничестве учреждений организаций и управляющих структур.

Так, например, заинтересованными структурами в направлении развития подготовки вожатых для детских оздоровительных лагерей, с которыми возможно развитие сотрудничества, являются Министерство образования Омской области, Департамент образования Администрации г. Омска, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Департамент по делам молодежи Администрации г. Омска, Департамент по физической культуре и спорту Администрации г. Омска, Дирекция молодежных программ в сфере отдыха и оздоровления несовершеннолетних, детские оздоровительные лагеря Омской области.

Заинтересованными структурами в направлении развития подготовки волонтеров и аниматоров, с которыми возможно развитие сотрудничества, являются Министерство здравоохранения Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, Департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов Министерства труда и социального развития Омской области, социальные центры для детей и молодежи, учреждения социальной сферы, дошкольного и дополнительного образования детей Омской области.

Заинтересованными структурами в направлении развития подготовки студенческого актива, прежде всего, являются факультеты университета, а также вышеназванные управляющие структуры, учреждения и организации. Также потребителями образовательных услуг по данным направления подготовки могут выступать физические лица и организации, с учетом запроса которых модель может быть скорректирована по специфике подготовки.

Данная деятельность по разработке инновационных проектов на основе предложенной инновационной модели может рассматриваться как один из компонентов развития инновационной структуры развития университета.

Электронный адрес, телефон руководителя проекта: vladlen@mail.ru, burmistrova@omgpu.ru, proexp@omgpu.ru; тел.: +7 (913) 973-45-06.

Октябрь 2017