+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Представитель ОмГПУ приняла участие в заседании Международной ассамблеи РАО

Представитель ОмГПУ приняла участие в заседании Международной ассамблеи РАО

29.04.2022

18-21 апреля состоялось заседание I Международной ассамблеи Российской академии образования «Ученик в современном мире: формула успеха». В заседании приняли участие ученые, педагоги и учителя России, Белоруссии, Кыргызстана, Абхазии, Таджикистана, Узбекистана. ОмГПУ на международном событии представила директор Омского научного центра РАО, заведующая кафедрой педагогики, член-корреспондент РАО Надежда Викторовна Чекалева.

В рамках заседания ассамблеи были рассмотрены вопросы трудностей в обучении, традиционные и инновационные подходы к интерпретации сложностей в школьном обучении, способы прогнозирования и оценки трудностей школьников, качественные и количественные индикаторы подобных трудностей, развитие гибких навыков в процессе обучения, школьная (не)успешность и «новые грамотности» школьника, образовательные индивидуальные траектории развития школьников, а также внешние и внутренние факторы мотивации к учению.

«Министерство просвещения РФ предлагает реализовывать идею единого образовательного пространства, с этой целью было разработано ядро педагогического образования, и мы как представители вузовского сообщества также принимали участие в разработке этого ядра. Сегодня есть понимание важности профессионального взаимодействия и выстраивания вертикальных связей, в том числе внедрения научных исследований в практику. Неслучайно 21 апреля этого года президент нашей страны поддержал идею проведения десятилетия науки и технологий. Мы обсуждали, как нам реализовать те научные идеи, которые есть не только в наших научных центрах, но и в диссертациях, на семинарах. Наше профессиональное сообщество выработало такую позицию, что мы должны прислушиваться к тому, что говорят практики, ведь даже сегодня существует мнение: практика идет впереди теории. Мы не совсем с этим согласны. В последние годы обозначилось взаимодействие практики и науки: с одной стороны, обогащение друг друга нас, ученых, теми практическими разработками, которые есть сегодня в системе образования, в частности в Омской области, с другой – обогащение школ теми научными подходами, которые существуют, потому что любое изменение, движение, инновация должна строиться на научной основе, поэтому принципиальна была позиция договариваться и развивать взаимное движение», – рассказала Надежда Викторовна.

Ключевой ценностью программы стала ориентация на ученика – школьникоцентризм, а именно раскрытие психологических механизмов внутренней мотивации современных школьников к деятельности через интерес к получению новых знаний, интеллектуальное и эмоциональное вовлечение, развитие образовательных практик. Российская академия образования в течение четырех дней проводила мероприятия, направленные на анализ партнерских отношений с регионами, с ведущими вузами России, научными организациями и профессиональными сообществами.

«В четвертый день в Омске мы проводили международную конференцию “Горизонты образования”, которая была включена в программу ассамблеи. На пленарном заседании выступали гости из Казахстана, Таджикистана, на секциях – представители Финляндии. В конференции принимали участие более 200 участников из 40 городов, и для нас, организаторов, было важно, что она проходит в рамках ассамблеи. В центре внимания конференции находился антропологический подход в образовании. С одной стороны, антропологию мы понимаем как человекосообразность, с другой стороны, мы осознаем, что все, что происходит в системе образования – изменения в обновленных ФГОС общего образования, ядро педагогического образования в высшей школе, делается ради студента, ради ученика. Для нас было принципиально важным понять аксиологический подход в образовании, ведь сегодня ценным является не просто обучение студентов или школьников, но и воспитание. Примерная программа воспитания в школе и рабочая программа в вузе направлены на то, чтобы мы могли развивать идею всесторонне развитой, гармоничной личности. Под воспитанием понимается создание условий для развития личности или в школе, или в вузе, и поэтому секции и доклады были направлены на понимание антропологического и аксиологического подходов, на определение, какова роль науки и практики в решении этих вопросов», – заключила Надежда Викторовна.

Добавим, что Омский научный центр РАО в рамках реализации миссии ассамблеи – акцентуации новых и оптимизации имеющихся подходов к внедрению образовательных технологий, отвечающих запросам современного общества, создания эффективной среды для личностного и предпрофессионального развития обучающихся – осуществляет взаимодействие с базовыми школами города Омска и Омской области.

Объединенный студенческий пресс-центр ОмГПУ