+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Наука • Омский научный центр РАО • В ОмГПУ обсудили новые контексты профессиональной деятельности педагога в соответствии с обновленными ФГОС

В ОмГПУ обсудили новые контексты профессиональной деятельности педагога в соответствии с обновленными ФГОС

21 апреля, в рамках работы III Международной научно-практической конференции «Горизонты образования», при поддержке лаборатории «Воспитание детей и молодежи в условиях цифрового общества» ОмНЦ РАО и базовых школ ОмГПУ № 82, № 73, № 66 состоялась работа секции «Новые контексты профессиональной деятельности педагога в соответствии с обновленными ФГОС». Модераторами секции выступили профессор кафедры педагогики Аркадий Аркадьевич Петрусевич и завлабораторией Степан Геннадьевич Чухин. Участниками встречи стали работники образования – учителя, завучи, директора, а также преподаватели ОмГПУ и студенты Центра магистерской подготовки.

В ОмГПУ обсудили новые контексты профессиональной деятельности педагога в соответствии с обновленными ФГОС

Работу секции открыла директор школы № 82 Наталья Николаевна Артамонова, которая представила проект внутрифирменного повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся на базе тренинг-центра «Школа в школе». Замдиректора школы № 73 Вера Андреевна Сыс осуществила анализ применения современных образовательных технологий при работе со школьниками в условиях обновленных ФГОС. Учитель истории и обществознания школы № 82 Елена Дмитриевна Филиппова представила исторический журнал как средство воспитания патриотизма обучающихся на уроках истории.

В ОмГПУ обсудили новые контексты профессиональной деятельности педагога в соответствии с обновленными ФГОС

Продолжила встречу учитель математики школы № 73 Елена Владленовна Блиндул, которая поделилась с коллегами профессиональным опытом применения элементов сингапурской методики в системно-деятельностном подходе к современному уроку. Системный подход к формированию и развитию готовности педагогов к конкурсной деятельности был представлен директором Академического лицея ОмГПУ Натальей Александровной Васильевой. Дискуссионный интерес вызвал доклад директора школы № 28 Олега Степановича Шумляковского «Продюсирование образовательной деятельности школьников как проблема индивидуализации образования».

В ОмГПУ обсудили новые контексты профессиональной деятельности педагога в соответствии с обновленными ФГОС

Далее декан факультета психологии и педагогики ОмГПУ Андрей Юрьевич Асриев рассказал о социокультурных эффектах кадетского образования. Педагоги лицея № 66 – учитель математики и информатики Наталья Валерьевна Харина и учитель истории и обществознания Алия Аскербековна Касимова – представили актуальный методический опыт применения цифровой образовательной среды в условиях внедрения обновленных ФГОС общего образования на примере преподавания математики, информатики, истории и обществознания.

В ОмГПУ обсудили новые контексты профессиональной деятельности педагога в соответствии с обновленными ФГОС

В завершение работы секции о роли школьного исторического музея в формировании российской гражданской идентичности обучающихся как стратегического личностного результата в соответствии с обновленными ФГОС сообщил учитель истории и обществознания школы № 82 Алексей Анатольевич Тюрин. Анализ опыта работы по внедрению технологии LessonStudy в условиях апробации обновленных ФГОС НОО и ООО презентовала директор Крутинской гимназии Елена Фёдоровна Лейнвебер.

В ОмГПУ обсудили новые контексты профессиональной деятельности педагога в соответствии с обновленными ФГОС

Профессор кафедры педагогики Аркадий Аркадьевич Петрусевич, формулируя итог работы секции отметил, что опыт прикладных исследований педагогов-практиков актуализирует поиск научного обоснования подходов к оценке качества общего образования в соответствии с обновленными ФГОС, формирует новую проблематику для психолого-педагогических исследований высшей школы. Доцент кафедры педагогики Степан Геннадьевич Чухин подчеркнул, что главной задачей встречи являлось формирование единого рефлексивного поля для осмысления и уточнения личностных, метапредметных и предметных требований к качеству образования в школе в соответствии с обновленными ФГОС и демонстрация достижений педагогов базовых школ ОмГПУ в этом направлении. Было отмечено, что особый интерес в работе секции вызывает неоднородность точек зрения и позиций, находящихся на стыке (или в интеграции) педагогической теории и практики. Все докладчики так или иначе освещали проблематику применения новых требований в управленческом и педагогическом опыте непосредственно на практике.

Распоряжение о выдаче сертификатов (PDF, 309.19 Кб)

Апрель 2022